Где прячутся вакансии в компанию мечты? Инструкция по применению!


Где прячутся вакансии в компанию мечты? Инструкция по применению!
09ноя.

Важно знать: 80% вакансий работодатели не размещают в открытом доступе – закрывают среди своих. Значит большую часть усилий нужно потратить на то, чтобы из статуса «чужой» перейти в «свой». Соцсети нам помогут. LinkedIn, Facebook, "ВКонтакте" (причем Москва предпочитает FB, а Петербург "ВКонтакте").

 1.     Сделайте свою страничку в социальных сетях продающей. Должно быть понятно, кто вы, чем занимаетесь, в чем сильны, какую пользу приносили своим работодателям, ваши интересы. В первую очередь люди смотрят на фотографию (аватарку), место работы, есть ли общие друзья, что кандидат пишет в ленте (так что некоторые высказывания и откровенные фотографии лучше публиковать под замком). Знаем примеры, когда приглашение на работу срывалось из-за серии снимков с алкогольных марафонов.

2. Навели порядок у себя на страничке? Дальше подписывайтесь на руководителей и сотрудников компаний, где мечтаете работать. Лакомые вакансии порой размещают у себя на личных аккаунтах и только там. Задавать вопросы о стажировках и возможностях можно, только если вы в друзьях – иначе попадете в папку «другое», а это подвал, куда редко кто заглядывает. Найдите живые группы и страницы в соцсетях, где публикуют вакансии в вашей сфере, подпишитесь на них и мониторьте ежедневно.

3. Как еще можно использовать соцсети для поиска работы мечты? Если у вас много подписчиков и вы активно пишете, может сработать пост о том, что вы в поиске. Распишите, какой у вас опыт, какую профессиональную пользу можете принести будущему боссу, какие достижения в копилке, и главное, что именно вам сейчас интересно. Перечитайте и, если вам самому захотелось себя купить, – размещайте и просите друзей лайкнуть и расшарить. Иногда работа находится менее чем за сутки.

4. Знакомые и друзья не из соцсетей, а из жизни. Это ценнейший ресурс и не использовать его просто грех. Но своему окружению тоже нужно помоч. Не просто «имей меня в виду, если что», «ты же помнишь, что я ищу работу?», а небольшая самопрезентация (можно смело использовать текст из соцсетей, о котором мы писали выше). Напишите, чтобы людям не приходилось за вас придумывать, что вы умеете делать круто, как помогаете зарабатывать деньги компаниям, цифры и достижения и актуальные контакты. И если ваш друг услышит о вакансии – ему просто нужно будет переслать ваше мотивационное письмо с припиской «он то, что вы ищете».

Важно также использовать:

Обращайтесь напрямую в компании. Составьте список из 15 — 20 крупных корпораций в вашей сфере деятельности. Дальше идите на их сайт и смотрите напрямую раздел вакансий. Там же, на сайте, будет заявка на вакансию с подробными условиями — заполните ее и ждите ответа.

Сайты-агрегаторы. От вас нужен грамотно составленный пакет документов. Загрузите его в свой профиль на сайте и ежедневно мониторьте интересные вам вакансии. Если резюме действительно стоящее, работодатели не заставят себя долго ждать! Тему прокачки резюме и каналов поиска работы мы продолжим в серии видеоинтервью, которые назвали «Ключ в компанию мечты». В студии работодатель и соискатель, собеседование у вас на глазах, честная обратная связь от тех, кто принимает решение.

 Чуть больше об авторах проекта:

Ксения Соломатина. Образовательный проект "Умная Заграница", CEO & Founder. 3 высших образования, 6 грантов и стипендий, 17 лет опыта работы, из них 8 лет — в зарубежных компаниях и 5 — в собственном бизнесе. 2 иностранных языка + 2 в стадии изучения, "гражданин мира".
Ирина Конторева. Создатель ресурса «Вакансии для хороших людей», практикующий карьерный консультант. Ведущая подкаста "Карьера" на радио "Коммерсантъ". Педагог Федеральной школы радио и Первой Академии Медиа. Автор курса "Построение карьеры". 20 лет работы на радио и ТВ. ***



Работа.ру