Идеальный сотрудник гостиницы – безупречно вежливый человек, не вызывающий сомнений в своей компетенции. Неслучайно наряду с профессиональными дисциплинами (технологии гостиничной деятельности, сервисная деятельность, организация гостиничного дела, стандартизация и контроль качества гостиничных услуг, менеджмент и др.) будущие бакалавры изучают психологию делового общения и конфликтологию. В рамках семинарских занятий многие вузы проводят тренинги и деловые игры, направленные на решение спорных ситуаций. На направлении предусмотрено изучение двух иностранных языков.
ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ:
Гостиничное дело; Ресторанная деятельность.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
очная, очно-заочная, заочная
ЭКЗАМЕНЫ:
обществознание (профильный), русский язык, история / информатика и ИКТ / математика (на выбор вуза), иностранный язык (на усмотрение вуза)
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
от 120 000 р./год
Российский государственный гуманитарный университет
223 000 р./год
Государственный университет управления
220 000 р./год
Российский государственный университет туризма и сервиса
от 70 000 р./год
Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича
от 90 000 р./год
Все вузы в Москве (30) в России (98)
Выпускники направления работают менеджерами младшего и среднего звена в гостиницах, отелях, курортных комплексах, туристических компаниях. Могут выполнять обязанности руководителей служб размещения, бронирования, сервиса, ресторанного обслуживания, клининга и т.п. Составляют перспективные планы развития гостиничного бизнеса, следят за логистикой в отелях. Управляют персоналом службы или отдела, занимаются изучением спроса на те или иные виды услуг.
Гостиничное хозяйство – динамично развивающаяся отрасль. Ежегодно в столице и других городах открываются десятки новых отелей различной звездности и вместимости. Рынку нужны управляющие гостиниц (заработная плата от 40 тысяч рублей), руководители служб (от 30 тысяч рублей), помощники руководителей, метрдотели и др. Карьеру можно делать как по вертикали (от работника ресепшна до управляющего), так и по горизонтали (с возрастанием компетенции переходить в более престижные гостиницы). Знание иностранных языков (европейских или восточных) повышает шансы на успешное трудоустройство.